Гипермаркет авиабилетов
Гипермаркет авиабилетов

Biletix — это гипермаркет авиабилетов, рассказываем, почему!

Biletix в начале августа представил новую концепцию гипермаркета авиабилетов с низкими ценами. Управляющий директор компании Александр Мишин рассказал, в чём суть обновления, за счёт чего удалось снизить стоимость билетов и что ждёт рынок авиационных перевозок в будущем.
Оценивая нашу продажу, мы всегда наблюдали
превалирование продаваемых авиабилетов над всеми
остальными видами перевозки.
И если это то, что хочет от нас наш клиент, почему бы
не сосредоточиться на главном?
Александр Мишин,
управляющий директор Biletix
Александр Мишин управляющий директор Biletix

Давайте поговорим о новом Biletix ‒ что значит гипермаркет авиабилетов?

Важно понимать, что мы не просто обновили сайт и назвались гипермаркетом авиабилетов. У нас произошло глобальное изменение концепции. Пандемия и последующий период восстановления, которые привели к замедлению бизнеса, освободили время поискать ответы на важные стратегические вопросы: зачем мы создавались? Кто мы сейчас? В чём мы лучшие? Кем и где хотим быть через 5 лет? Кто наш клиент сегодня, почему он с нами? Кто наш клиент завтра и почему он будет с нами?

Мы вернулись и пересмотрели все стратегические документы 12-летней давности и поняли, что сильно отклонились от того позиционирования бренда, которое было изначально заложено в бренд Билетикс при создании. Билетикс создавался как специалист в транспорте, где главным была перевозка и БИЛЕТ, а по истечении 10 лет мы трансформировались в ОТА (online travel agency), которое по сути продает Место прибытия, когда и перевозка, и билет лишь инструменты там оказаться. Через 10 лет специалист по транспорту стал больше похож на менеджера по туризму. Мы приняли решение вернуться к специалисту по транспорту. Более того, именно наиболее затратный в разработке функционал по остальным видам давал значительно меньший доход. Почему не высвободить ресурс и не направить его на главное? Плюс авиация ‒ это по-настоящему интересная, многообразная тема, если заниматься ею глубоко и с любовью. Именно авиация породила бизнес-модель «лоукост», которую взял в основу обновленный Билетикс. Можно провести параллель с лоукост-авиакомпаниями, например, «Победой» или Ryanair, которые за базовую стоимость продают только саму перевозку, а за всё остальное просят доплатить.

Это значит, что мы продаём очень дёшево наш основной продукт ‒ авиационные билеты,
а также за дополнительную плату предлагаем весь спектр дополнительных услуг, связанных с воздушной перевозкой ‒ выбор места в салоне воздушного судна, регистрация на рейс, провоз багажа и спортинвентаря, предоставление питания, страхование жизни и багажа и т.д.

«У нас всегда низкие цены» ‒ новый слоган Biletix. За счёт чего удалось снизить стоимость авиабилетов?

Во-первых, применение лоукост-модели подразумевает низкие цены. Мы дёшево продаём основной продукт, а зарабатываем на допуслугах. Во-вторых, мы постоянно получаем от авиакомпаний эксклюзивные цены и проводим совместные акции. Здесь как раз играет большую роль то, что мы входим в крупнейший российский консолидатор по продаже авиационных билетов ‒ холдинг «Випсервис», который оперирует огромным числом авиабилетов. Благодаря объёму мы получаем хорошее ценовое предложение от авиакомпаний.

Стоит отметить, что до 2020 года Biletix хоть и входил в холдинг, но был достаточно независимым в определении стратегии развития. Пандемия показала, что вместе выжить легче, и в 2021 году мы уже реализуем общехолдинговую стратегию по восстановлению бизнеса, базирующуюся на деление общих ресурсов ‒ от собственных службы поддержки, разработки, бухгалтерии мы перешли к общехолдинговым. Это помогает экономить человеческие и финансовые ресурсы, а значит, снижать себестоимость и цену.

Вместе с концепцией значительно изменился и дизайн сайта…

Сайт Biletix внешне теперь похож на сайт гипермаркета в ретейле ‒ будь это продажа еды или электроники. Яркие цвета, лучшие предложения и перечёркнутые цены, привлекающие внимание, ‒ всё это у нас есть. Главная страница сайта ‒ это витрина нашего гипермаркета, где представлены скидки и акции на авиабилеты, самые популярные направления.

Цвета выбраны неслучайно: они яркие и эмоциональные. Клиент, когда приходит к нам на сайт, понимает, что тут он может получить положительные впечатления за небольшие деньги.

Новый дизайн билетикс

Что подтолкнуло Biletix к таким серьёзным изменениям? 

Помимо «вспоминания» нашей транспортной компетенции, важным фактором отказа от концепции ОТА стали неутешительные прогнозы по восстановлению мирового туристического рынка. Он восстанавливается гораздо медленнее транспортного.

Если главный тренд ‒ путешествия по России, то почему Biletix отказался от ж/д билетов, которые как раз про перемещения внутри страны?

Для пользователя поисковик авиа и ж/д билетов хоть и выглядит практически одинаково, но это совершенно разный «движок». Поэтому продажа железнодорожных билетов требует отдельной разработки, поддержки и продвижения. На рынке есть сильные игроки, которые исторически продают «железку», это их ниша, и чтобы конкурировать с ними, нужно вкладывать серьёзные средства в маркетинг и продвижение. В наше непростое время мы не считаем необходимым «вступать в битву» на чужом поле, у нас есть своё ‒ авиационная перевозка, на чём мы и сконцентрировались.

Чего ждать на рынке авиации? Если объёмы перевозок восстановятся, Biletix вернётся к прежней модели?

Внутренние перевозки уже восстановились и обгоняют по объёмам 2019 год. Мы видим бум внутреннего туризма ‒ у авиакомпаний 80% самолётов задействованы на внутренних направлениях. Касательно международных перелётов, все прогнозы экспертов, которые ранее озвучивались, уже не сбываются ‒ границы открыты  условно, на многие рейсы можно попасть только при соблюдении ряда условий, и объемы рейсов за границу очень низкие. Всё будет зависеть исключительно от ситуации с коронавирусом в мире.

Александр Мишин управляющий директор Biletix
Я склонен принимать во внимание прогноз ИАТА – полное восстановление не ранее 2024 года. Мы будем использовать это время для улучшения ассортимента, борьбы за низкую цену закупки и привлекательность наших виртуальных полок.
Александр Мишин,
управляющий директор Biletix
Biletix — это знаковый проект ведущего российского консолидатора в области пассажирских перевозок холдинга Випсервис, созданный для работы с физическими лицами.
Сегодня Biletix является одним из крупнейших российских интернет-ресурсов, предоставляющих возможность удобного поиска, бронирования и покупки пассажирских перевозок и сопутствующих услуг.
Проект был создан в 2008 году.
Наш телефон для связи: +7 (495) 668 61 98.